Типы барж

Для новичка в отпуске все баржи могут выглядеть одинаково. Тем не менее, существуют многочисленные типы сосудов с четкими различиями в их истории, а также конструкции. Эти модели развивались более 200 лет, адаптируясь к меняющимся условиям и технологиям. В Европе каналы — дом барж — связывают Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Вот краткий обзор наиболее распространенных судов, с которыми вы можете столкнуться во время отдыха на барже.

Tjalks и Klippers

Традиция этой баржи восходит к семнадцатому веку. Первоначально Tjalks с ветряным двигателем были построены из дерева. В девятнадцатом веке судостроители начали рассматривать возможности железа, а в двадцатом веке стали использовать свойства стали. Поэтому современные версии Tjalk построены из железа или стали, но сохраняют изогнутую корму деревянного оригинала.

Предназначенный для быстрых течений лиманов и рек Голландии, жесткий Klipper всегда изготавливался из железа или стали. Использование стали приводит к усилению сосуда, хотя это создает опасность коррозии. Руль Klipper сидит под закругленной кормой и управляется колесом.

Beurtmotor и Luxemotor

Beurtmotor использовался как для пассажиров, так и для груза, и часто путешествовал по надежному расписанию, заменяя речные суда с паровым двигателем. Это стало еще более популярным с введением дизельного двигателя, поскольку их планирование было более последовательным, чем когда-либо. Как и все другие баржи, Beurtmotor был построен для плавания на мелководье — от 3 до 10 футов воды. Однако это не было ограничением, поскольку большинство внутренних водных путей в Западной Европе соответствовали этим требованиям.

Первоклассный Luxemotor был построен в начале двадцатого века и был первой баржей, которая имела собственный двигатель. Вопреки успеху Beurtmotor, они были довольно роскошными, с большим количеством места, включая кухню и туалет, а также заостренным луком, идеально подходящим для более открытой воды.

Шпиц

Шпиц имеет долгую и разнообразную историю. Они были построены в соответствии со стандартом Фрейсине, наложенным Наполеоном во время стандартизации и судно сначала буксировалось вручную (или лошадью). Однако после Второй мировой войны многие из бельгийских кораблей-шпиц были оснащены двигателями — часто списанными танковыми двигателями. С несколькими корректировками на корме чтобы улучшить рулевое управление, эта моторизованная версия Spitz была разработана для каналов Франции, Бельгии и Нидерландов.