Антонио Вивальди, 340 лет назад родился Красный Священник
Это было 4 марта 1678 года, когда в Венеции родился человек, который войдет в историю за цвет своих волос, настолько, что он был известен как Красный Священник. Это был Антонио Вивальди, один из самых известных и известных итальянских композиторов, чьи произведения, бессмертные во времени, оказали влияние на других прославленных деятелей своего времени, таких как Бах, Пизендель и Де Феш.
Ведущий экспонент позднего венецианского барокко, как и для многих других коллег своего времени, после его смерти его имя и музыка пришли в забвение, пока не возродились благодаря исследованиям некоторых музыковедов ХХ века, которые сделали его одним из самых известных и популярных композиторов всех времен, благодаря четырем скрипичным концертам, известным под названием «Четыре сезона».
О его детстве известно немного: он, вероятно, был учеником своего отца, а также маэстро ди капеллы в Сан-Марко с 1685 по 1690 год, и получал небольшие заказы в период между 1693 и 1696 годами. В 1703 году он был рукоположен в священники, но очень загадочная болезнь помешала ему выполнять свое служение, и через год-два он отказался от мессы: это была бы форма астмы, неизвестная в то время, возможно, похожая на «strictura pectoris» древней медицины.
С 1703 по 1740 год был мастером по скрипке и композиции, затем «концертмейстером» и «хоровым мастером» в музыкальной семинарии Оспедале делла Пьета, одной из четырех известных венецианских музыкальных школ для сирот или брошенных девочек. В этот период знаменитый скрипач несколько раз отсутствовал в Венеции, чтобы поехать в Мантую, в Рим, где встретился с Папой Римским и посетил несколько городов, в том числе и зарубежных, особенно в Германии и Нидерландах, как скрипач, так и импресарио собственных сочинений, набирая певцов, проводя репетиции, контролируя поступления.
Его инструментальные произведения на самом деле были известны повсеместно, особенно «Четыре сезона» и великолепное «Estro armonico». В 1740 году он снова покинул Венецию, на этот раз навсегда, потому что приехал в Вену, где умер 28 июля 1741 года, бедный, одинокий и забытый. Что характеризует музыку Вивальди, так это ее блеск и мелодическое изобретение: он придал сольному концерту окончательную форму и совершенство, подтвердив трехстороннее разделение, усилив контраст между «тутти» и «соли» и привнеся в партию солистов интенсивную выразительность, личный лиризм, который в то время можно было найти только в оперных арии. Фантазия и жизненная энергия его музыки дают ему привилегированное положение на вершине зарождения классической симфонии.